Какое устройство швов расширения в бетонных покрытиях

Деформационные швы, при строительстве автомобильных дорог и аэродромов с цементобетонным покрытием методом монолитного бетонирования должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами и способствовать уменьшению напряжений в ц/б плите, а их герметизация не должна допустить попадания влаги.

Устройство швов расширения в бетонных покрытиях

Компания ЗАО «Аэродорстрой» имеет внушительный опыт по устройству деформационных швов сжатия и температурных швов в цементобетонных покрытиях. Шов расширения — это поперечный шов, устроенный на всю толщину дорожной бетонной плиты для обеспечения ее свободного расширения при повышении температуры и влажности.

Устройство швов расширения в бетонных покрытиях

Опытные сотрудники нашей компании готовы качественно и в кратчайшие сроки выполнить все необходимые операции по устройству деформационных швов и швов расширения. Наши сотрудники готовы также выполнить ремонт деформационных швов на дорожных покрытиях

Расстояния между швами расширения регламентируется несколькими параметрами:

  • зависит от природно-климатических условий местности;
  • зависит от наличия армирования покрытия;
  • зависит от толщины уладываемого слоя бетона;
  • зависит от темпратуры воздуха во время бетонирования;

    Устройство швов расширения в бетонных покрытиях

Швы расширения увеличивают продольную устойчивость бетонного покрытия при максимальном нагреве летом. Помимо равномерного последовательного устройства расширительных швов в плане их также следует всегда устраивать при примыкании к мостам, путепроводам и в местах пересечения бетонных покрытий в одном уровне. Ширину швов расширения обычно принимают равной 30 мм , коммпенсационные швы перед искусственными сооружениями устраиваются из практиики в 2 раза шире .

Швы расширения устраиваются в следующей технологической последовательности:

  • Температурные швы (швы расширения) производится два пропила на полную толщину бетонного покрытия, пропилы выполняются на расстоянии равном ширине устраиваемого шва;
  • Удаление бетона из шва расширения;
  • Промывка и просушка паза шва;
  • Устройство фаски;
  • Засыпка резиновой крошки или устройство деформационной прокладки из пеноплекса, пенолона и др.аналогов ;
  • Укладка шнура и обработка стенок грунтовкой;
  • Заполнение шва мастикой

Устройство швов расширения в бетонных покрытиях

При производстве работ по устройству швов расширения и их герметизации мы используем высококачественный импортный и отечественный материал, эффективность и надежность которого проверена временем. В нашей работе применяются шнуры уплотнительные термостойкие, металлические жгутовые щетки для очистки камер швов, грунтовки полимерные для качественной адгезии герметика с поверхностью шва, полимерная битумная мастика для герметизации швов. Все используемые материалы сертифицированы и соответствуют техническим регламентам и требованиям.

Компания «Аэродорстрой» имеет в своём распоряжение большое количество высокопроизводительной спецтехники для нарезки швов и последующего их заполнения герметикам. В нашей линейки представлено множество средних и тяжелых нарезчиков Meco и Cedima, позволяющие производить нарезку на глубину до 600 мм, высокопроизводительных котлов-заливщиков емкостью до 1000л, и остального оборудования необходимого для подготовки камеры шва к герметизации.

Ещё из раздела Устройство деформационных швов в покрытии

Устройство швов расширения в бетонных покрытиях

Деформационные швы в бетоне: виды, когда нужны, как и чем сделать

Многие знают, что бетонные покрытия имеют свойство расширяться во время высоких температур и повышенной влажности, а также сжиматься, когда данные параметры снижаются. Из всего этого следует, что если бетонные сооружения не смогут расширяться и сжиматься, образующееся напряжение пагубно на них отразится.

В связи с этим очень важно знать, что представляет собой деформационный шов в бетоне и почему он так необходим. Именно об этом и будет рассказано в данной статье строительного журнала samastroyka.ru.

Деформационные швы в бетоне: виды, когда нужны, как сделать

Когда создаются монолитные полы из бетона, деформационные швы должны быть обязательно. Важно чтобы он смог противостоять перепадам температур и усадке. Всё это имеет большое значение при организации теплого пола.

Также, деформационный шов в бетоне необходим в таких случаях:

  • когда стяжка имеет площадь более 40 м;
  • бетонный пол обладает сложной конфигурацией;
  • одна из сторон помещения свыше 8 м;
  • деформационный шов обязателен по периметру стен;
  • рядом с проёмами дверей;
  • в местах с высокой температурой пола и в участках соединения сооружений.

Благодаря деформационным швам, конструкции становятся защищёнными от усадки, изменений температур, ползучести бетона, колебаний параметров влажности, а также химических реакций.

Виды деформационных швов

Деформационные швы в бетоне бывают:

  • изоляционные;
  • усадочные;
  • конструктивные.

Первый тип деформационного шва создаётся в бетонных сооружениях с целью исключить деформацию от архитектурных конструкций непосредственно на стяжку пола. Располагаются изоляционные швы вдоль стен, по периметру фундамента и вокруг имеющихся колонн.

Сделать деформационные швы в бетоне достаточно просто. Нужно уложить изоляционный материал в специально отведенных на это местах до того, как будет заливаться раствор из бетона.

Бетонная стяжка высыхает неравномерно, в результате появляется напряжение и как результат возникновение трещин. Избежать этого можно, если нарезать усадочные швы. Они размещаются по осям колонн, после чего производится стыковка с углами аналогичных элементов, уложенных по периметру колонн.

Как и чем сделать деформационный шов в стяжке пола

Выполнять нарезку деформационных швов нужно на глубину 1/3 стяжки. Делается она после финишной обработки пола. Для этих целей используется швонарезчик, имеющий функцию орошения режущего диска. Можно воспользоваться и другим способом. В данном случае применяются рейки требуемой величины, когда бетонный раствор ещё пластичен.

Конструктивные швы создаются в бетоне, когда один из этапов работы завершается. Важно чтобы форма торца обладала соединением шип-паз. Для этого используются рейки, расположенные поперёк продольной линии. Предварительно их стоит с одной из сторон покрыть битумом.

Немаловажно знать, что конструктивный шов ещё считается и усадочным.

Герметизация деформационных швов

Если бетонное покрытие создаётся в помещении с повышенной влажностью, следует обязательно произвести герметизацию швов. В противном варианте покрытие начнёт портиться.

Герметик подбирается исходя из предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации бетонного пола. В большинстве случаев деформационные швы герметизируются при помощи мастики, силикона, термореактопласты, а также битума либо бутилкаучука.

ВСН 139-80. Инструкцияпо строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог (29728)

2.25. Для повышения трещиностойкости и транспортно-эксплуатационных качеств покрытий, устраиваемых машинами на рельс-формах на дорогах II и III категорий при насыпях менее 3 м на основаниях из материалов, не укрепленных вяжущими, разрешается швы коробления чередовать со швами сжатия. При этом длину плит между поперечными швами следует назначать равной 3,5; 4 и 5 м, когда толщина покрытия равна соответственно 18, 20-22 и 24 см.

Чтобы повысить продольную устойчивость покрытия в швах расширения, рекомендуется вместо одного шва сжатия устраивать один шов коробления в плитах, примыкающих к шву расширения.

2.26. Ширина и минимальная глубина паза для заполнения мастиками должны назначаться в соответствии с данными табл. 6. При наличии в покрытии шва коробления ширину паза шва сжатия следует назначать исходя из суммарной длины двух плит между швами сжатия. Пазы швов коробления и продольных допускается заполнять мастиками на всю глубину.

Таблица 6

Тип шва Расстояние между швами?? м Ширина паза?? мм Глубина нарезки паза в долях от толщины покрытия
??5-8 8-12 ??0??25
Шов сжатия 8-12 15 ??0??25
15-20 20 ??0??25
Шов коробления 3??5-6 3-5 ??0,33
Шов расширения По табл. 4 33-35 До верха доски — 30-55 мм
Продольный шов 3-5 0??25-0,33

Примечание. Ширину паза швов сжатия допускается назначать по расчету, но не менее 3 мм.

2.27. На дорогах I-III категорий, при насыпях от 3 до 5 м, а также в зоне перехода насыпи в выемку на участке не более 20-40 м (в зависимости от глубины выемки и поперечной косогорности, кроме случаев, указанных в п. 2.28) бетонные покрытия в умеренном и континентальном климате следует устраивать из плит длиной 3,5; 4 и 5 м и толщиной соответственно 18, 20-22 и 24 см. В этих случаях при бетонировании комплектом машин на рельс-формах рекомендуется каждые две плиты соединять швом коробления, т. е. шов коробления устраивать только через шов сжатия, что позволит повысить транспортно-эксплуатационные качества и продольную устойчивость покрытия из коротких плит.

2.28. На дорогах I-III категорий с насыпями высотой более 3 м, из скальных грунтов, насыпями на болотах, построенными при частичном выторфовывании, насыпями выше 5 м из любых грунтов, у путепроводов через железные дороги в пределах до 200 м при различной высоте насыпи, а также на участках дорог индивидуального проектирования (где ожидаются неравномерные осадки земляного полотна) покрытие следует устраивать из плит длиной от 5 до 7 м и армировать их стальными плоскими сетками с расходом продольной арматуры на 1 м2 покрытия согласно табл. 7 и схемам армирования, приведенным на рис. 8.

2.29. На отдельных участках дорог I и II категорий с большой интенсивностью движения — соответственно более 10000 и 5000 авт./сут (на подходах к крупным городам) наряду с неармированными допускается устраивать покрытия из армированных плит длиной от 10 до 20 м с расходом продольной арматуры на 1 м2 покрытия согласно табл. 7.

В плитах длиннее 12 м допускается снижать толщину армированных покрытий на 2 см по сравнению с неармированными покрытиями толщиной 22-24 см.

Таблица 7

Длина плита?? м
Толщина плиты?? см 5 8 10 15 20
Расход продольной арматуры?? кг/м2
24 2??3 2??8 4??1
20-22 1??8 2??0 2??5 3??7 4??5
18 1??2 1??4 1??7 2??5 3??4

Примечания: 1. Количество арматуры установлено из условия раскрытия трещин до 0,2 мм с целью предотвращения коррозии.

2. При промежуточной длине плит расход арматуры должен назначаться по интерполяции.

2.30. Покрытие шириной 7-7,5 м следует армировать сетками не шире 2300 мм. При длине плит до 7 м сетки следует располагать вдоль продольного шва и краев плит с перепуском (нахлесткой) стыков в продольном направлении на 30 см. В плитах длиннее 10 м сетки необходимо размещать равномерно по ширине покрытия и не доводить до поперечных швов на 50 см (расстояние между сеткой и штыревым соединением в поперечном шве должно быть 25-30 см).

Минимальное и максимальное расстояние между осями рабочих продольных стержней в сетках допускается соответственно 100 мм и 200 мм. При несплошном армировании покрытия, которое рекомендуется на дорогах II и III категорий с интенсивностью движения до 5000 авт./сут. и насыпями выше 5 м?? в сетке, укладываемой вдоль края одной плиты, должно быть не менее семи продольных стержней, а вдоль продольного шва одной плиты не менее трех стержней (см. рис. 8, б). Наибольшее расстояние между осями поперечной гладкой арматуры диаметром до 6 мм должно быть равно 50 см.

2.31. В однослойных покрытиях сетки необходимо укладывать на 6 см ниже верхней поверхности плит, в двухслойных — между верхним и нижним слоями. В плитах длиннее 8 м сетки допускается располагать на уровне половины толщины покрытия.

При строительстве покрытия машинами со скользящими формами разрешается армировать только продольными стержнями, располагая их на уровне половины толщины покрытия.

2.32. С целью более эффективной работы плит длиной 4??5 и 6-7 м допускается применять плоские сетки длиной соответственно 2,5; 3 и 3,5 м при общем расходе арматуры на всю плиту согласно данным табл. 7. Такие сетки необходимо укладывать в средней части плиты с равным удалением концов сетки от середины плиты (см. рис. 8, а и 8, в). Схемы армирования, изображенные на рис. 8, а и 8, б, различаются по диаметру арматуры продольных стержней при одинаковой их массе на 1 м2 плиты. При этом на 1 м2 покрытия, построенного на основании из грунтов, укрепленных вяжущими?? расход арматуры допускается уменьшать на 15%.

2.33. Для армирования покрытий следует применять плоские сварные сетки, изготовляемые на заводе или на месте строительства, с продольной рабочей арматурой из горячекатаной стали периодического профиля класса А-II. Сетки заводского изготовления должны подбираться по ГОСТу на сварные сетки для армирования железобетонных конструкций с расходом арматуры, указанным в табл. 7. Длину плоских сеток по осям крайних поперечных стержней следует назначать исходя из удобства работы, и оговаривать в заказе.

Для сеток, изготовляемых на месте строительства количество арматуры следует подбирать по табл. 7. При изготовлении сеток на месте строительства не допускается применение электросварки в местах пересечений стержней.

2.34. При строительстве покрытий на дорогах II категории с основаниями из песка и гравийно-песчаных смесей края плит, примыкающие к обочинам, следует армировать двумя стержнями из арматуры периодического профиля диаметром 12 мм. Стержни необходимо располагать на 5 см выше подошвы плит, при этом первый стержень должен быть на расстоянии 10 см от боковой грани плиты, а второй — на 20 см от первого. Стержни не доводят на 50 см до поперечных швов.

При укреплении обочин монолитным бетоном в соответствии с указаниями СНиП на проектирование автомобильных дорог в них необходимо устраивать швы сжатия и расширения без армирования как продолжение швов сжатия или расширения покрытий.

2.35. Толщину бетонных оснований разрешается назначать по расчету, приведенному в «Методических рекомендациях по проектированию и строительству дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на основаниях из бетона разных марок» (Союздорнии. М., 1971).

2.36. В бетонных основаниях необходимо устраивать продольные и поперечные швы сжатия из бетона марок 150-200. Расстояние между швами сжатия должно быть 5 м при основании толщиной 20 см и более и 4 м, если оно тоньше 20 см. Швы сжатия и продольные следует устраивать в свежеуложенном бетоне, закладывая в них прокладки из изола или полиэтилена. В швах сжатия и продольных необходимы штыревые соединения. Количество штырей, их размеры и порядок размещения следует принимать такими же, как при устройстве бетонных покрытий.

2.37. Расстояние между швами расширения в бетонных основаниях следует назначать по табл. 8.

Таблица 8

Климатические условия строительства Марка бетона основания Расстояние между швами расширения
Покрытие и основание, устраиваемые при температуре воздуха выше +5°С в течении одного строительного сезона Основание из бетона марок 75-200 Швы расширения не устраивают
Бетонирование в зимних условиях при температуре воздуха от +5 до -10°С Основание из бетона марок 150-200 40 м — в континентальном климате; 60 м — в умеренном климате
Бетонирование в любое время года с устройством покрытия через 1-3 года Основание из бетона марок 150-200?? швы сжатия или поперечные трещины в основании подвержены засорению песком, щебнем и др. 30-40 м
Основание из бетона любых марок, независимо от сезона бетонирования, примыкающее к мостам, путепроводам, либо пересекающее дорогу с покрытиями или основаниями жесткого типа в одном уровне Перед мостами и у пересечения дорог устраивают не менее 3 швов расширения через 1-2 плиты или 15-20 м, если перед ними в основании длиной более 100 м не устроены швы расширения

3. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ

БЕТОННЫХ ПОКРЫТИИ И ОСНОВАНИЙ

Бетон

3.1. Требования к бетону покрытий и оснований и материалы для его приготовления должны соответствовать указаниям ГОСТ на дорожный бетон. Марку бетона по прочности следует назначать в соответствии с табл. 9.

Таблица 9

Дороги I и II категории Дороги III категории
Характер работы бетона Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия Нижний слой двухслойного покрытия Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия Нижний слой двухслойного покрытия
Марка бетона
Растяжение при изгибе 50 40 45 35
Сжатие 400 300 350 250

Примечания: 1. На дорогах II категории, если в первые три года эксплуатации бетонного покрытия интенсивность движения не превысит 3000 авт./сут., допускается применять марку бетона по сжатию 350 и по растяжению при изгибе 45.

2. При подборе состава бетона с добавками ПАВ допускается снижать предел прочности бетона при сжатии на 10%, сохраняя проектную марку по прочности на растяжении при изгибе.

Для строительства оснований усовершенствованных капитальных покрытий следует применять бетон, марки которого по прочности соответствуют указаниям ГОСТ на дорожный бетон.

3.2. Морозостойкость бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий, а также оснований усовершенствованных капитальных покрытий должна соответствовать требованиям ГОСТ на дорожный бетон.

3.3. Требуемая морозостойкость бетона обеспечивается применением материалов для его приготовления в соответствии с нормами ГОСТ на дорожный бетон, проектированием состава бетонной смеси по методике, изложенной в настоящей Инструкции, обязательным применением воздухововлекающих ПАВ, строгим соблюдением содержащихся в Инструкции правил приготовления, транспортирования, распределения и уплотнения смеси, а также своевременным и эффективным уходом за бетоном в процессе его твердения.

3.4. Испытание на морозостойкость должно производиться до начала строительства при подборе состава бетона на материалах, намеченных к использованию в строительстве покрытий.

3.5. Для повышения морозостойкости и стойкости бетона против совместного действия растворов хлористых солей, применяемых для борьбы с гололедом, и мороза, а также для улучшения технологических свойств бетонной смеси должны применяться комплексные (совместно пластифицирующие и воздухововлекающие) добавки ПАВ в соответствии с указаниями ГОСТ на дорожный бетон и табл. 10 Инструкции.

Таблица 10

ПАВ Содержание ПАВ, % массы цемента Примечание
Концентраты сульфитно-дрожжевой бражки (СДБ) 0,15-0,25 В расчете на сухое вещество
Мылонафт 0,05-0,1 В расчете на товарный раствор, содержащий 45-50% воды
Асидол-мылонафт (после омыления или эмульгирования) 0??05-0,1 То же
Нейтрализованная воздухововлекающая смола (СНВ) 0??005-0,03 В расчете на сухое вещество
ГКЖ-94 0,1-0,2 В расчете па исходное вещество 100 %-ной концентрации

 

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации